Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования приёмов. Наверное это соответствует понятию главного вектора высшего образования. Л. В. Занков Всякая познавательная задача помимо эмоционального настроя на преодоление требует двух рациональных приёмов: синтеза достигнутого и анализа предстоящего с целью проигрывания пути решения поставленных задач. Доминирование познавательного или игрового мотива обучающегося широко используется в разработках методик среднего [Вартанова, 2000; Диагностика..., 1993; Ильин, 2000] и высшего [Бордовская, Реан, 2001; О сновы ., 1990] образования. Деловые игры на математической основе служат одним из средств моделирования профессиональной деятельности, они создают значительные мотивационные эффекты и способствуют более эффективному усвоению учебного материала. Интеграции математики с циклом профессиональных дисциплин способствует упомянутый выше компетентностный подход, содержащий три главных аспекта: 1) профессиональную направленность, 2) повышение мотивации изучения математики и 3) поиск средств реализации и разработка методик их использования [Носков, Шершнёва, 2005]. Следуя дальнейшим определениям: мотивирование - процесс; мотивировка - совокупность мотивов; мотивация - комплекс мотивов, входящих в сферу интересов личности, направленность поведения человека или общества. Мотивации могут быть совершенно разные, вплоть до безнравственных, но нас, прежде всего, будут интересовать позитивные этические мотивы получения высшего образования в целях внедрения прогрессивных методов обучения и самообучения в рамках индивидуальных способностей и созидательного взаимодействия с окружающими людьми. Роль эмоциональной культуры велика в любом недеструктивном обучении, что сродни сопереживанию и отстранению от духовной пустоты, заполняемой примитивными удовольствиями. Отсутствие мотивации на интерес противодействует запоминанию: «В основе забывания, - говорил З. Фрейд, - лежит мотив неохоты». В менеджменте существует сходное понятие сознательного ограничения норм выработки - рестрикционизма - 21
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz