Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования способствовала переходу иллюзий представления окружающей среды, фиксируемых органами чувств, в виртуальный мир субъективных образов науки и искусства (индивидуальные картины мира). Биологическая система включает две семиотические составляющие, построенные на распознавании формы объекта и его кодировании: «два полушария головного мозга разделяют функции логического и образного мышления, семиотическая структура культурной системы разделена на естественнонаучную и гуманитарную составляющие» [Игамбердиев, 1994, с. 74]. С большой долей уверенности можно сказать, что естествознание в современном понимании началось с геометрии, а искусство - с литературы. Первое положило начало системе точных расчётов, второе - системе образования. Нарушение математических правил вело к технической катастрофе, нарушение правил образования - к социальной. Рациональная и иррациональная составляющие игрового поведения существуют во всех видах образования, но нас интересует именно высшее образование, акмеологический этап и андрагогика («андрос» - взрослый, «аго» - веду) или, вернее, андрология, переходящая в андрономию - андрологическая парадигма, разрешающая проблемы мотивации образования как обучаемых, так и обучающих. Время учебы в вузе совпадает с первым периодом зрелости, называемым ещё вторым периодом юности, который отличается сложностью становления характера личности. В работах Б. Г. Ананьева, А. В. Дмитриева, И. С. Кона, В. Т. Лисовского, 3. Ф. Есаревой и других исследуются характерные черты нравственного развития в этом возрасте - на взлёте осознания мотивов своего поведения и поведения окружающих, связанных с моралью, нравственностью, образом жизни, когда созревают качества, ранее не проявляющиеся на деле: самостоятельность, целеустремленность и умение владеть собой. Вместе с тем, сознательная регуляция своего поведения в 17- 19-летнем возрасте считается специалистами по возрастной психологии и психофизиологии не совсем зрелой. Отмечается отсутствие объективной самооценки, недостойные замыслы, немотивированные поступки, примеры крайнего риска; в то же время это период бескорыстных поступков, самоотдачи, любви и дружбы. Б. Г. Ананьев 17

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz