Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования профессиональное образование. Первое, по сути, воспитывает самого востребованного обществом чистого исполнителя, не выходящего за рамки биологических и материальных потребностей, второе - тоже 100 %-го исполнителя, отличающегося стремлением к повышению квалификации и перспективе служения коллективу (наилучший пример - японский работник крупной промышленной корпорации), третье - творчески активного человека, которому, как правило, бывает очень трудно реализовать свои таланты в социальной группе. В соответствии с самыми грубыми оценками их процентное соотношение можно представить как 75, 20 и 5 %. Не зря в практике кадровых служб существует критерий Парето, согласно которому 80 % работы выполняют обычно 20 % работников - именно те, которые, с одной стороны, предельно добросовестны, с другой - никогда не выходят за рамки родного производства. Тем не менее, очевидна высочайшая роль творчества, без которого невозможен прогресс науки и практики. В нынешнее время, на пределе развития интеллектуальных, социальных и технических возможностей, «игры, в которые играют люди» [Бёрн, 2007] должны приобрести более отчётливые формы в связи с экспансией автоматизированных систем, решающих за человека многие вопросы и требующих математизации всех поведенческих актов. Хотя надо сказать, в принципе ничего не изменилось - когда-то потребовался подобный переход к геометризации в двумерном пространстве на основе воображаемых, по сути иллюзорных зрительных представлений прямых линий, углов между ними, небосвода, координат и многих других математических упрощений визуальных образов, изучаемых семиотикой - наукой, трактующей свойства знаков и знаковых систем. Э. Бёрн Другой, устный язык использовал слуховые формализации, превратив звуковые ритмы в те же семиотические математизированные, т. е имеющие под собой определённые количественные оценки, символы на плоскости материальных носителей, начиная от глиняных поверхностей, пергаментов и папирусов, и заканчивая высококачественной бумагой и экранами видеотехники. Эти символы до сих пор верно служат как науке, так и искусству. Вторая сигнальная система 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz