Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования К. Альдерфер Существует и иная точка зрения на отмеченную последовательность: по Клейтону Альдерферу, движение идёт и в обратном направлении, если не удовлетворяется потребность более высокого уровня, и даже усиливается от следующего неудовлетворения, опускаясь ещё ниже. Подлинное внутреннее научение отличается от внешнего поверхностного тем, что даёт возможность человеку «стать тем, кем он способен стать»; это свойственно самоактуализирующимся людям. Для таких людей труд - это радость; они посвящают свою жизнь поиску «бытийных» ценностей - Б-ценностей - по A. Маслоу. Автор назвал потребности таких личностей метапотребностями, а метапатологиями - заболевания души, происходящие от лжи и потери доверия к людям. Существует восемь позиций и путей самоактуализации: 1) переживания, 2) выбора возможностей 3) тенденций продвижения или отступления, 4) наличия воли, которая может самоактуализироваться, брать на себя ответственность, быть честным, 5) быть нонконформистом (не зависеть от позиций окружающих), 6) быть первоклассным настолько, насколько это возможно, 7) испытывать высшее переживание от достигнутого или от отказа от ложного представления о себе и 8) разоблачение собственной психопатологии в целях объективного представления о том, что для тебя хорошо, а что плохо. Требуется таким образом научиться «высвобождать подавленное, познать собственное Я, прислушиваться к «голосу импульса», раскрывать свою величественную природу, достигать понимания, проникновения, постигать истину» [Кравченко, 2009]. В разные периоды жизни человека и истории человечества мотивы их поведения обладали особенностями, определяемыми потребностями того и другого. Теории мотивации складывались из простых принципов политики «кнута и пряника». Изначальную теорию Ф. Тейлора назвали теорией «Х», которая потом была пополнена теориями «Y» Д. Мак Грегора и «Z» B. Оучи (модель поведения и мотивации человека). Их можно приравнять последовательностям: среднее, среднее специальное и высшее 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz