Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогЮ ивны х технологий высшего образования преподавания и, разумеется, самообразования - приёмов критического анализа и открытия новых истин. Если разложить педагогическую науку высшего образования на составляющие, можно составить алгоритм педагогического цикла, акцентируя внимание не на знание, а на умение, т. е. технологию самостоятельного мышления и принятия решений. Этот педагогический цикл, исключая врождённое умение думать, включает в себя ещё пять умений: говорить (начиная с монологического проговаривания своих мыслей и заканчивая нахождением своей формы озвучивания в диалоге с кем-либо или с группой лиц, представляющих аудиторию), писать (выражать свои мысли воображаемому читателю), читать (уметь выбирать нужное в тексте), слушать (то же самое в аудитории) и вести себя. Последнее, по сути, игровое поведение оказывается чуть ли не самым сложным и даже ключевым, потому что оно определяет коммуникабельность, правильную реакцию на положительные и отрицательные результаты, самокритичность, умение защищаться и нападать, уходить от обсуждения бесполезных и неразрешимых вопросов и многое другое. Проблемы научного подхода связаны с высшим качеством Разума - проявлением Воли. Воля начинает активно работать, когда загорается интерес. Таким образом, главная задача любой педагогики - это воспламенение интереса в душе слушающего и читающего произведения своих учителей, выбранных исключительно по своей доброй воле. Разница между обучением и образованием заключается в том, что обучение представляет собой лишь передачу готовых знаний, а образование - это творческий процесс, продолжающийся непрерывно всю жизнь - последовательный интеллектуальный менеджмент, ориентированный на решение животрепещущих интеллектуальных задач. Научное творчество, как и всякое другое, является с точки зрения психологии, той лично необходимой сублимацией («вознесением» чувствований в формы искусства, наблюдаемых проявлений естественнонаучных законов - в формулы науки, а веры - в религиозные и нравственные законы) неосуществлённых пока идей, планов, желаний. В качестве конструкта ТОПТ высшего образования, представленного выше алгоритма самостоятельной творческой работы, можно предложить следующую схему, изображённую на заключительном рисунке. 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz