Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования занятиям, системный администратор или иной представитель организации. По сути - это надзор за ведением процедур, необходимых для организации условий для обучения. Образовательный фундамент теперь содержит четыре опоры: учиться делать, учиться учиться, учиться быть и учиться жить вместе. А понятие «образование для всех» выступает в роли своего рода менеджера мероприятий ЮНЕСКО как агентства ООН, обладающего исключительным преимуществом перед другими организациями. Современный менеджмент, как и все остальные социальные технологии, в том числе и педагогика, остро нуждается в действиях, которые можно объединить под названием мониторинга, имеющего прямое отношение к глобализации как высшей стадии интегрирования социальных и интеллектуальных достижений человечества. Психолого-педагогический мониторинг позволяет органам управления образованием осуществлять административный анализ воздействия традиционных и инновационных технологий высшего образования на качество обучения и личностные изменения студентов. Ныне уже существует рынок образовательных структур и даже ведётся конкурентная борьба за клиентов-учащихся. «Индустриализация» образования становится фактором преодоления отсталости большей части населения нашей планеты. В последние годы развиваются сетевые системы управления обучением LMS - Learning Management System и меняются не только методы и формы образовательного процесса, но и сама система образования. ЮНЕСКО рассматривает технологии обучения как системный метод преподавания и усвоения знаний. Для российского образовательного пространства, как считают педагоги, свойственна недостаточная интеграция, мешающая приобретению системных знаний и фундаментализации образования, поэтому блочное расположение курсов в учебных планах, введение междисциплинарных экзаменов способствуют усилению межпредметных связей, формированию системного подхода к обучению и его контролю. Объективно оценивать уровень и структуру знаний студентов позволяет тестирование, представляющее собой совокупность заданий педагогического мониторинга, включающего вопросы объективной оценки знаний, профориентацию, итоговую аттестацию и аккредитацию вузов, выявление структуры знаний у студентов, системность полного усвоения знаний и пробелы в знаниях, оценку эффективности работы кафедры и преподавания дисциплин. Все приёмы письменного и устного самовыражения, в котором упор должен быть не на само знание, а на процесс открытия, является сутью 159

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz