Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования концепция « человеческих отношений»: фундаментальная теория Абрахама Маслоу (1908-1970). Он впервые понял, что не сама по себе потребность, а степень её неудовлетворения является актуальной для индивидуума, при этом потребности выстраиваются в определённую иерархию. Опубликованная в 1943 г. его работа послужила основой моделей мотивации труда (проект «обогащения труда» от низших материальных до высших духовных ценностей). Дополнительные потребности в знании и эстетические потребности следуют друг за другом по мере взросления человека и реализации этих потребностей как необходимых условий социального бытия (пирамида потребностей Маслоу). А. Маслоу Процесс иерархизации по восходящей от низших к высшим потребностям (первые два являются врождёнными, следующие за ними - социально приобретёнными) выглядит следующим образом: 1) физиологич потребности, называемые витальными (дыхание, пища, одежда, жилище, деторождение, двигательная активность и др.), 2) экзистенциальные - физические (стабильность благоприятных условий жизнедеятельности, потребности в справедливом социуме и безопасности) и экономические (постоянство заработка, гарантия занятости, страхование здоровья), 3) социальные - потребности дружбы, принадлежности к коллективу или организации, заботе о другом и внимании к себе, 4) престижные (эгоистические оценки) - уважение «значимых лиц», признание, высокие оценки, карьера, 5) духовные - творческое самовыражение, 6) потребности в знании, 7) эстетические потребности. 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz