Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования книжном тиражировании стадию опосредованного воздействия на человека- исполнителя и массовым тиражированием знаний, хранимых в готовой для автоматизированной обработки форме. Одной из задач проблемного обучения, успешность которого определяется логикой и содержанием деятельности обучаемого, является формирование вышеупомянутых мотивов. Важнейшей чертой содержательного аспекта проблемного обучения служит отражение объективных противоречий, закономерно возникающих в процессе научного познания, учебной или любой иной деятельности, которые и есть источник движения и развития в любой сфере интеллекта. Именно в связи с этим проблемное обучение можно назвать развивающим, ибо его цель - формирование знания, гипотез, их разработки и решений, разумеется, не без помощи ЭВМ. Между знанием человека и формальным их представлением существует пропасть, мост через которую проектирует когнитология. Проблема эффективного интерфейса с ЭВМ во многом зависит от культуры и творческой активности пользователя. Диалоговая интеллектуальная система призвана стать будущим посредником между информацией и знанием и способствовать развитию информатики, как способа обеспечения мира объективным знанием. Массовая компьютеризация приводит к коренному изменению во взаимоотношениях не только точных и прикладных наук, но и всех родов интеллектуальной деятельности. Технология программированного обучения предполагает получение порций информации в определённой последовательности и обеспечивает контроль за усвоением. Для мониторинга программированного обучения применяются методы и технологии искусственного интеллекта. Понятие искусственного интеллекта более адекватно выражается словами человеко-машинной интеллектуальной системы, хотя термин интеллект мало соответствует чисто техническим действиям машин. В настоящее время предлагаются электронные (e-Learning) информационно-коммуникационные технологии, мобильные (mobile learning) устройства с неограниченной сферой действий, сетевые ( on-line learning ) информационно­ телекоммуникационные сети, автономные ( off-line learning ) компьютеры без подключения к информационно-телекоммуникационной сети, смешанные (blended learning), сочетающие сетевое обучение с очным или автономным и, наконец, совместное обучение (collaborative learning), представляющее собой образовательный процесс, в котором многочисленные участники взаимодействуют для достижения общей цели. 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz