Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогре56ивных технологий высшего образования как руководителя и студента как руководимого способствует нововведённое понятие коучинга, основополагающий принцип которого - твёрдая уверенность в своих силах и способностях, превосходящих повседневные бытовые. Большое значение придаётся проблемным лекциям, которые принадлежат к активным методам обучения и, в отличие от информационной лекции, в задачу преподавателя здесь входит создание ситуации, которая побуждает студентов к последовательным шагам поиска решения проблемы. Не меньшее значение придаётся выработке у студентов устойчивой привычки входить в состояние коллективного сосредоточения обязательно с первого же учебного занятия. Творчески ориентированный студент профильтровывает потоки саморазвития, самообучения и самообразования через мембрану компетентностного начала. Самостоятельность в высшем образовании является первой его необходимостью, особенно актуальной в дистанционном образовании, где на преподавателя возлагаются лишь такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка курса, консультирование при составлении учебного плана, руководство учебным процессом. Использование новых информационных технологий, гипертекстовых систем даёт принципиальную возможность построения программных оболочек. В КИП-М - компьютерной интеллектуальной поддержке на основе мобильной связи - студент самостоятельно изучает предмет по модульно-кодовому учебному пособию, материал которого структурирован по тематическим блокам, каждый из которых обозначен буквенно-цифровым кодом. Имеется алгоритм педагогического управления самостоятельной деятельностью студента, основанный на последовательности модулей с допускаемыми возвратами и возможностями занимать несколько модулей. Всё это позволяет поднять дистанционное образование на современный уровень. В процессе обучения желательно всецело опираться на положительные эмоции, потому что негатив подавляет творческое мышление. Необходимо стимулировать стремление к самостоятельному выбору цели работы и методов исследования, без чего творческая деятельность невозможна. Основные черты решительного преобразования знаний, названного информационной революцией, характеризуются взрывным характером научного творчества, вовлечением в него широкого круга специальностей образовательного уровня и индивидуальных интересов, ускорением технологического цикла знание-производство-знание, непосредственным включением знаний в производственный процесс, минуя необходимую при 156

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz