Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования минимальный материал и максимально эффективные средства решения профессиональных задач. Полноценное формирование действия требует последовательного прохождения шести этапов: от мотивационного и ориентировочного до внешнеречевого деятельностного и внутриречевого умственного - действий, которые предельно сокращаются и автоматизируются, становятся абсолютно самостоятельными и полностью освоенными игровыми приёмами. Высокая Игра - прерогатива высшего образования, и в ней работают самые важные интеллектуальные, психологические и социальные правила- регуляторы. Многовариантность игровой составляющей творчества обусловливает богатые возможности культуры. Социальное и личностное значения творческих игр имеют принципиальные отличия. В игровых подходах декларируется центральное звено - личность обучающегося. Учёт психологических особенностей интеллектуального развития, способностей, темперамента, черт характера, интересов, мотивов и т. д., - позволяет выработать эффективные педагогические подходы в условиях современного массового обучения в высшей школе. К оптимизации учебного процесса психология и педагогика могут подходить с разных позиций: совершенствования методов обучения, разработки новых принципов построения учебных программ и учебников, совершенствования работы административных подразделений, создания психологической службы в вузах, индивидуализации обучения и других социальных составляющих высшего образования. Существуют определённые нормативные системы действий, которые в зрелом виде становятся независимыми от индивидуально-психологических свойств отдельного человека и чисто социальными. Организационный климат определяет стратегию игрового поведения - его сценарий. Как и всякий сценарий, он основан на структурированности, гармонии и логике, которые присущи научной организации труда. Создание механизма совмещения формального и неформального руководства становятся главной игровой составляющей успешного завершения каждой психологической операции. Наиболее существенным элементом любого социального поведения является коммуникация, под которой понимают главным образом обмен информацией со всеми деталями: отправителем как генератором коммуникативных сигналов, адресатом, каналом коммуникации, кодами, помехами, контекстом сообщений и многим другим. Теоретически игру можно воспринимать как продукт внутреннего развития, опережающего потребности практической 153
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz