Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования составляющими. Современная молодёжь вынуждена во многом отказаться от старого опыта, основанного на послушании и дисциплинированности, и обеспечивать успешный путь самостоятельностью и оригинальностью мышления, рождающих творческие замыслы. В разработке проектов, программ и прогностике используются первичные по отношению к моделируемым системам приёмы, различающиеся по своей модальности - свойству, основанному на логике. Условия мотивации достижения, соблюдаемые предприимчивыми людьми, - это готовность взять ответственность за конечный исход дела, чёткое представление о конечных результатах задуманного мероприятия и умеренная рискованность. В теории мотивации феномен индивидуального выбора играет решающую роль, поведение человека не детерминируется нерушимой схемой его материальных потребностей, а находится в окружении альтернативных вариантов. Успешность любого мероприятия может быть диаметрально противоположной в зависимости от «носителя»: у тех, кто обладает слабо выраженным стремлением, неудача подавляет мотивацию, а успех усиливает её; напротив, у индивидов с сильно выраженным стремлениям к достижению неудача усиливает мотивацию, а успех ослабляет её. Всякая познавательная задача помимо эмоционального настроя на преодоление, требует двух рациональных приёмов: синтеза достигнутого и анализа предстоящего с целью проигрывания вариантов решения поставленных задач: доминирование познавательного или игрового мотива обучающегося широко используется в разработках методик среднего и высшего образования. Деловые игры на математической основе служат одним из средств моделирования профессиональной деятельности, они создают значительные мотивационные эффекты и способствуют более эффективному усвоению учебного материала. Интеграции формальных подходов с циклом профессиональных дисциплин помогает компетентностный подход , содержащий три главных аспекта: профессиональную направленность, повышение уровня формализации и поиск средств реализации методик. Проблемное обучение, как и другие активные формы, основывается на познавательно-побуждающих мотивах поиска истины. Интерес к обучению в данном случае возникает в связи с научной постановкой проблемы. Самая большая сложность в научно-учебной деятельности состоит в умении самостоятельного выбора материала - методологической подготовке студента, который объективно не в силах усвоить всю необходимую для своей будущей работы информацию, поэтому рекомендуется выбирать 152
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz