Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нынешний кризис высшего образования, как впрочем и все предшествующие, не даёт времени затягивать решение актуальных проблем преобразования высшей школы, потому что прогресс в информационных технологиях и развитии коммуникационных систем, как и раньше, требует решительных конструктивных изменений в существующих способах обучения и воспитания. Усугубившиеся деструктивными «достижениями» менеджмента и технологий СМИ, уводящими прочь от элитарной избранной в эгалитарную массовую культуру нововведения, требуют правильного диагноза социальных и психологических патологий общества. В отличие от бюрократического, бездушного и бездуховного, становящегося ныне престижным номинального, истинное высшее образование призвано решать иные задачи, не умаляя бюрократических. Саморазвитие и самосовершенствование должно сопровождаться конструктивным взаимодействием ума и сердца, цивилизации и культуры. Гармония педагогического интеллекта и нравственности стала основой систематизации знаний и системности мышления, родственных самоорганизации, синергетике, которые убедительно подтверждают общность закономерностей и принципов функционирования самых разных сложных макросистем - географических, физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных, гуманитарных, медицинских и, разумеется, педагогических. Современная научная картина мира и достижения синергетики открывают широкие возможности для моделирования образовательных процессов с помощью методов и подходов, традиционно применявшихся к естественным и точным наукам. Вернёмся от последней главы «Мониторинг», в которой представлены правила исполнения и контроля в педагогических системах, к исходной главе «Мотивация», чтобы бросить взгляд на главные особенности взаимодействия конкурентных составляющих в содружествах науки и образования, цивилизации и культуры в той последовательности, которая предусмотрена авторским вариантом ТОПТ высшего образования. Главной особенностью самореализации в высшей школе является ориентация на технологию воздействия сразу с двух сторон - обучающего и обучаемого. Мотивы высшего образования динамичны, в то же время обладают абсолютно стабильными вневременными идеологическими 151

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz