Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования исследованию будет посвящать своё время значительная часть населения, если не всё население поголовно». Большое значение в обучении, воспитании и, в целом, в образовании и менеджменте придаётся организационному поведению [Спивак, 2000]. Немецкие учёные В. Зигерт и Л. Ланг [1990, с. 171] проанализировали положительные и отрицательные факторы группового поведения и дали рекомендации для их мониторинга: 1) помогите успеху группы, 2) укрепите доверие друг к другу и лидеру, 3) демонстрируйте повышенные потенциалы группы, подчёркивая новые возможности в решении проблем, 4) культивируйте высокое чувство принадлежности к группе, престижу, уважению и самоуважению, 5) поддерживайте веру в реальность решения поставленных задач. И добавляют «шесть мелких шагов» для нейтрализации противников: 1) продемонстрируйте бесперспективность действий оппонентов, 2) покажите невозможность деструктивных действий, 3) посейте недоверие к лидеру противодействующей группы, 4) поощряйте перебежчиков, особенно в лице лидирующих её членов, 5) поддерживайте отрицательные эмоции противников, связанные с недовольством противостояния, чувством ущербности и 6) устраните лидера опальной группировки. А Н. Власова [1994, с. 81] предлагает «22 правила управления группой», в которые входят следующие акценты: 1) ролевые позиции в группе, 2) место и значение каждого члена группы, 3) взаимосвязь общих и личных целей, 4) объективные должностные инструкции, 5) ориентация на преодоление трудностей, 6) переквалификация деятельности, 7) имитация кризиса для тренировки его преодоления, 8) развитие коллективного принятия решений, 9) следование разработанным критериям оценки работы, 10) публичный разбор противоречий, 11) оптимальный учёт индивидуальных особенностей, 12) раскрытие ценностей вкладов каждого, 13) предоставление полной самостоятельности, стараясь не отступать от должностных инструкций, 14) поощрение инициативы, исключение практики поиска виновного, 15) повышение квалификации, 16) гласное разрешение групповых проблем, 17) информирование о достижениях каждого, 18) свободное принятие выражений любых мнений или сомнений, 19) использование назначенного «адвоката дьявола» в испытании на прочность главной линии, 20) спокойное восприятие любых, в том числе и острых критических точек зрения, 21) разделение усилий по генерированию идей и их оценок для последующего 149
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz