Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр1дсивных технологий высшего образования Э. Гуссерль По Гуссерлю, феномены сознания представляют собой «сущности, образующие мир идеального бытия». «Несознаваемые мотивы имеют ту же детерминацию, что и всякое психическое отражение: реальное бытие, деятельность человека в объективном мире. Несознаваемое и сознаваемое не противостоят друг другу; это лишь разные формы и уровни психического отражения, находящегося в строгой соотнесённости с тем местом, которое занимает отражаемое в структуре деятельности, в движении системы» [Леонтьев, 1983, с. 213]. Ещё под мотивом понимают «внутренние побуждения личности», объясняющиеся, например, её интересами, за которыми обязательно стоят потребности «от витальных, биологических до высших социальных» [Реан, 2004, с. 719-720]. Усовершенствование характеристик мотива видится в «опоре на общенаучные понятия моделей», которые разделяют на 3 типа: 1) материальные, для которых субстратные свойства существенны, 2) материализованные, для которых субстратные свойства не являются существенными и подходят для фиксации «идеального внешними средствами» и 3) идеальные, не обладающие субстратными свойствами, существующие в психике отдельных индивидов, а также в общественном сознании, в культуре [Балл, 2004]. В разработке проектов, программ и прогностике используются первичные по отношению к моделируемым системам модели, различающиеся по своей модальности - свойству, основанному на логике. Модальность психологических целевых моделей задаётся побудительными или инцентивными действиями. В связи с изложенным выше: мотив - это предтеча инцентивной целевой модели предмета, обладающего устойчивой субъективной ценностью. По А. Г. Асмолову, эта модель есть реализация смысловой и целевой установки. Предмет, моделируемый мотивом, может быть как материальным, так и идеальным, например, творческая деятельность (гл. 4). В социологических разработках на смену парадигме «экономического человека» пришла 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz