Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.НАдров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования 2) выбор материала и способов работы с ним - подготовительный, или ориентировочный этап, 3) осмысление - систему действий и 4) оценку достигнутых результатов в соответствии с постановкой проблемы и целью, сформулированной на первом этапе. Осознание цели влечёт за собой: 1) стремление к её достижению, 2) осознание ряда возможностей, 3) осознание мотивов, их подкрепляющих или опровергающих, 4) борьбу мотивов, 5) выбор решения и 6) осуществление решения. Психологи называют это схемой этапов волевых действий. Главным орудием живого общения является всё же не письменная, а устная речь, которая вследствие большей насыщенности эмоциональными приёмами (по выражению Клода Адриана Гельвеция: «мысль входит в сознание вратами чувств») требует определённых правил и мастерства. К. А. Гельвеций Марк Тулий Цицерон по этому поводу сказал: «Как бы ни были интересны и многозначительны мысли, они оскорбляют взыскательный слух, если преподносятся в неискусной форме». Принципиальное отличие устной речи от письменной, к которой можно обращаться неоднократно, заключается в том, что устная речь должна восприниматься одновременно с процессом говорения, и даже магнитофонная запись не отменяет этого правила. М. Т. Цицерон Союз зрительной и слуховой памяти особенно эффективен, когда тот и другой, можно сказать, заочный и очный способ общения имеют свои технологии, создающие стереоэффект восприятия информации с двух отдалённых позиций. Письменная, контекстная речь, в отличие от разговорной ситуативной требует более систематического 144

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz