Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования монографией. Список публикаций должен включать только те работы, на которые вы ссылаетесь, или из которых приводятся цитаты. В последнем случае необходимо указать номер страницы источника литературы. Цитируемый или используемый в тексте источник обязательно должен присутствовать в списке используемой литературы. Помимо научных статей, монографий и др. существуют очень полезные источники, которые подразделяются на 3 вида изданий: 1) библиографические - «Сигнальная информация» (СИ) ВИНИТИ, 2) реферативные - «Реферативный журнал» (РЖ) ВИНИТИ, реферативные сборники неопубликованных докладов, выпускаемых институтами; экспресс-информация (ЭИ) ВИНИТИ - расширенные рефераты наиболее актуальных статей, описание патентов, отчётов и др. документов научно-технического содержания; 3) обзорные - «Итоги науки и техники» (ИНТ) ВИНИТИ. Для информационного поиска в настоящее время используются автоматизированные информационно­ поисковые системы, базы и банки данных. Следует запомнить, что мыслительная деятельность, направленная на решение конкретных задач, всегда опирается на выработанные человечеством строгие схематические приёмы, и, по мнению психологов, чтобы мышление стало творческим, пластичным, оно должно во вспомогательной «технической» его части опираться на стереотипы и алгоритмы, что перекликается с мнением Джорджа Пойа: стандартные приёмы решения задач позволяют нестандартно мыслить и кардинально способствовать обучению. «Обучение, - с точки зрения Л. С. Выготского [1982, т. II, с. 231], - может иметь в развитии отдалённые, а не только ближайшие последствия, обучение может идти не только вслед за развитием, не только в ногу с ним, но может идти впереди развития, продвигая его дальше и вызывая в нём новообразования». «Воспитание должно быть организовано так, чтобы не ученика воспитывали, а ученик воспитывался сам» [Выготский, 1999, с. 51]. На практике всё обстоит гораздо сложнее, но на то они и теории, чтобы давать лишь руководящие принципы, положенные в основу внедряемых концепций. Самые простые и жизненные концепции - это принципы игрового поведения, вырабатываемые каждым человеком в соответствии с общими принятыми правилами и своими индивидуальными способами выигрывания. Четыре этапа, характеризующиеся строгой последовательностью, свойственны любой мыслительной деятельности, психологическая модель которой включает: 1) мотивацию и замысел, связанных с осознанием целей и задач, 143

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz