Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования имеющихся или новых, авторских представлений. Каждый вывод должен появляться естественным образом после логического развёртывания рассказа о проведённом исследовании. В обсуждении велика роль цитат (от латинского cito - призываю в свидетели): благодаря «чужим словам», по выражению Мишеля Монтеня, помогающим лучше выразить самого себя, авторская мысль может стать более объективной, точной, доступной и яркой. Одно из важнейших требований к основной части — возможность умозрительного воспроизведения полученных результатов работы другими людьми. Если говорить о стиле основной части, то уместно вспомнить великого русского поэта и издателя Н. А. Некрасова, который в конце стихотворения «Форма» завещал, чтобы было «словам тесно, а мыслям просторно» - эта фраза стала крылатой для всех пишущих и публикующих свои работы. Прежде чем перейти к следующему заключительному разделу, про эту, главную часть работы можно сказать, что она является этапом промежуточных заключений и выводов, синтезированных после аналитического обсуждения поставленной проблемы и последовательного решения задач на основе конкретных данных, эффективными методами, перечисленными в предыдущем разделе. Теперь можно приступить к обобщающей части, ради которой и была задумана исследовательская работа. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ. Очевидно, что здесь необходимо подвести итоги и, может быть, определить ближайшие перспективы. Не следует выделять полученные результаты в отдельную группу, если они выше изложены по ходу дела. Выводов должно быть немного, они обязаны быть краткими и ясными, не допускающими двойного толкования. Главное, чтобы в этом разделе было подтверждено решение задач, поставленных во введении и собранных воедино в названии работы. Напомним, что решение задачи с точки зрения психологии проходит следующие этапы: 1) осознание вопроса, появление ассоциаций, 2) отсев ассоциаций, появление предположения, 3) проверка предположения (не подтвердилось), 4) появление нового предположения, 5) проверка (подтвердилось). БИБЛИОГРАФИЯ. Список используемых литературных источников составляется в порядке алфавитного следования фамилий авторов или, если авторы не вынесены в титульную часть публикации, - в алфавитном порядке следования заглавных букв названий методических разработок, справочников, энциклопедий, словарей и пр. по простому правилу: 1) автор, 2) название работы, 3) «МИГ»: место, издательство, год, 4) номера страниц или их количество, если используемый литературный источник является 142
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz