Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования должны быть надёжными и подходящими для решения поставленных задач. В этом разделе работы роль автора заключается в том, чтобы, образно говоря, осветить объект исследования фактами и предложить для его препарирования эффективный набор инструментов. Можно и в окружающей нас жизни найти массу примеров «материалов» и «методов» - это, например, ткань и фасон одежды, кирпич и строительный проект, продукты и кулинарный рецепт и т. д., и, конечно, если у автора нет желания сделать из всего этого «ноу-хау», то он с удовольствием поделится своими соображениями о производстве своей продукции с коллегами. Под материалом подразумеваются фактические данные в виде наблюдений, измерений, химических анализов, информации бюллетеней, архивов и пр.; под методами - виды обработки фактических данных: математические, статистические расчёты, способы химических анализов, применения измерительных приборов, экспертных оценок, моделирования и пр. Что касается методов, то имеются в виду способы измерений, наблюдений, расчётов, химических анализов и др. исключительно из соображений «прозрачности» работы для коллег и других заинтересованных лиц, которые без лишних разбирательств могли бы оценить репрезентативность (представительность) фактических данных, т. е. полноту и надёжность наблюдений, и технические возможности автора в обработке материала. И всё это благодаря надёжным и эффективным методам. Высочайшую роль методов подтверждает высказывание Готфрида Лейбница: «На свете есть вещи поважнее самых прекрасных открытий, - это знание метода, которым они были сделаны». Очевидно, что сочетание материал-методы не так просто, как кажется на первый взгляд, потому что с точки зрения среднего и среднего-специального образования обучающийся имеет относительную свободу в выборе материала, но не имеет таковой в выборе метода, тем более во внесение в него своих нововведений. Высшее образование отличается полной самостоятельностью выбора и сугубо творческим подходом к решению задач, в котором проявляется индивидуальность и оригинальность автора. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ. В этом разделе необходимо возможно точнее изложить то главное, что получено в процессе обработки материалов, обсуждения работ предшественников, приводя доказательства в их пользу или, как говорят, аргументируя свои выводы, в том числе с помощью иллюстративных и табличных материалов. Смысл анализа состоит в последовательном толковании результатов в свете уже 141
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz