Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования означают? Если подойти более основательно, то структура работы может быть представлена следующим образом. Самое главное во ВВЕДЕНИИ - это постановка проблемы . Правильно выбрать проблему бывает иногда труднее, чем её решить. По этому поводу в народе говорят: «Не трудно сделать, да трудно придумать». «Сформулировать проблему, - писал А. Эйнштейн, - часто бывает важнее, чем найти её решение. Умение ставить новые вопросы, видеть новые возможности, рассматривать старые проблемы под новым углом зрения требует творческого воображения и приводит к подлинным успехам в науке». В достижении цели можно идти двумя путями: по информации, опубликованной в литературных источниках, и собственными силами с помощью наблюдений, экспериментов и теоретических рассуждений. Именно в этом триедином стремлении вырабатывается то главное, что составляет основной замысел и концепцию как систему взглядов. По довольно изощрённому философскому определению: «Цель - это идеализированная и нашедшая свой предмет потребность человека, такой субъективный образ предмета деятельности, в идеальной форме которого предвосхищается результат этой деятельности» [Спиркин, 2003, с. 351]. Под объектом исследования имеют в виду «реальные фрагменты бытия», независимые, сложные, нерасчленённые. Предмет исследования в данном случае - это «конкретные аспекты, на которые направлено остриё ищущей мысли», т. е. зависимые от исследователя, упрощённые, вычлененные черты объекта [там же, с. 412]. Например, игровое поведение является объектом исследования психологии, педагогики, социологии и других гуманитарных и общественных наук. Каждая из них рассматривает игровое поведение со своих позиций, и если предметом исследования является мотивация, то надо использовать, скажем, специально выбранный педагогический метод анализа поведения в контексте обучения или воспитания. Проще говоря, объект - это то, что существует вне нас и не зависит ни от нашего сознания, ни от нашего существования, а предмет - продукт нашего сознания, и если мы в силах придать ему определённую форму с помощью научных методов, то налицо ещё один интеллектуальный вклад. Существуют и другие толкования объекта и предмета, например, как всеобъемлющего общего и конкретного частного, что, если рассудить здраво, даёт ещё один вариант, не противоречащий представленным выше. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ. Информация, собранная в процессе научной работы, наиболее интересна и значима для обсуждения проблемы, а методы 140

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz