Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы проггШ&ивных технологий высшего образования 7) монологическая - развёрнутая и связная речь, требующая тщательного отбора слов, оборотов [Гамезо, Домашенко, 2003, с. 99]. Исследователи научной речи отмечают, что язык науки имеет те же свойства, что и сами научные исследования: логичность, доказательность, рассудочность. Функция доказательности проявляется в формальной структуре стиля. К средствам аргументации относят формулы, уравнения, графики, текстовые иллюстрации, цитация, ссылки на авторитетных учёных, сноски и т. п. Зачастую даже методологические вопросы излагаются так, как будто до этого времени никто их не освещал - отсюда отсутствие настоящей доказательности, лишающей сочинение убедительности. Научный стиль делится на три основные разновидности или подстиля: 1) собственно­ научный, 2) научно-учебный и 3) научно-популярный. Научной речи не свойственны эмоционально-экспрессивные функции: «Предложение научного стиля с точки зрения ритмико-интонациальной структуры представляет собой стилистически нейтральную фразу с автоматизированным фразовым ударением на конце фразы. В предложении с такой ритмико-интонациальной структурой информация развёртывается по «линейному» принципу, т. е. от «данного» к «новому», содержащему основную мысль высказывания [Барлас, 1978, с. 70]. Главные требования любой серьёзной научной работы включают в себя современный уровень знаний, последовательность и логику изложения, аргументированность доказательств, простые, чёткие фразы. Разумеется, простота и чёткость научной речи не должна уподобляться примитивному бюрократическому стилю приказных документов или религиозным установкам, свойственным традиционным научным направлениям, употребляемым на сомнительные решения задач, требующих нетрадиционного подхода. Экспериментально установлено, что «читабельность (лёгкость усвоения и понимания текста) является функцией от нескольких переменных: длины предложений, длины слов, частоты встречаемости слов, степени абстрактности существительных в тексте» [Психология., 2004, с. 263]. В общих словах работа, состоящая из ВВЕДЕНИЯ (постановка проблемы, актуальность исследования, цель работы, задачи), ОСНОВНОЙ ЧАСТИ (материал и методика, результаты исследования и их анализ) и ЗАКЛЮЧЕНИЯ (выводы), обеспечивает ответы на вопросы: В чём проблема? Какими способами и на основе какого фактического материала она решается? Какие получены результаты? Что они 139

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz