Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.НАдров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования По Леонтьеву, внутренняя психическая деятельность возникает в процессе интериоризации (перенос во внутренний план, «вращивание», по Выготскому) внешней, практической деятельности и имеет в принципе то же строение. Переход от интериоризации к экстериоризации - внутреннее во внешнее - есть одно из важнейших звеньев теории деятельности человека. Чувствительность в данном случае, являясь свойством биологическим, приносит в мозг сигналы, формирующие абиотические образы, помогающие человеку адаптироваться в окружающей обстановке и решать другие практические жизненные и теоретические философские задачи. А. Н. Леонтьев Главной особенностью самореализации в высшей школе является ориентация на технологию воздействия сразу с двух сторон - обучающего и обучаемого [Валеева, Усова, 2006]. Есть даже соображение о том, что «не преподаватель должен вести студента к постоянной цели, а студент, опираясь на помощь преподавателей, в условиях учебной модели и профессиональной среды, должен самостоятельно и активно добиваться поставленной цели» [Мухаметзянова, 1995]. Отсюда произрастают мотивы высшего образования, которые в высокой степени динамичны, в то же время обладают абсолютно стабильными вневременными составляющими. Современная молодёжь вынуждена во многом отказаться от старого опыта, основанного на послушании и дисциплинированности, и обеспечивать успешный путь самостоятельностью и оригинальностью мышления, рождающих мотивы творчества. Мотив - побудительная причина, от фр. motif - повод к действию, довод (лат. movere - приводить в движение) - побуждение к деятельности, активность, выбор деятельности, причина выбора. Предметная отнесённость мотива соответствует разработанному в феноменологии выдающегося немецкого мыслителя Эдмунда Гуссерля (1859-1938) понятию интенционалъности. Таким образом, к мотивам относятся не любые устойчивые причины поведения, а лишь интенциональные, т. е. предметно отнесённые, хотя не всегда осознаваемые. 12

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz