Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования практики. Заключительный контроль - госэкзамены, защита диплома, присвоение квалификации Государственной экзаменационной комиссией. Здесь возникает вопрос объективности и справедливости оценок. Студенты считают оценку справедливой, если она подкреплена убедительными доводами, объективность которых зависит от педагогического опыта и личностных качеств преподавателя. Объективно оценивать уровень и структуру знаний студентов позволяет тестирование, представляющее собой совокупность заданий педагогического мониторинга, преследующего конкретные цели: 1) объективную оценку объёма знаний, 2) профориентацию, профотбор и адекватность выбора профессии, 3) итоговую аттестацию и аккредитацию вузов, 4) выявление структуры знаний у студентов, 5) системность полного усвоения знаний и пробелы в знаниях, 6) оценку эффективности работы кафедры и преподавания читаемых на ней предметов. Существует 2 вида тестирования: строгое, научное и обыденное, практическое. До 1960-х годов смысл тестов усматривался в дифференциации студентов по знаниям. После 60-х гг. тесты стали ориентироваться на «критериальную дифференциацию» (критериально­ ориентированные тесты). Тесты могут быть гомогенными (по одному предмету) и гетерогенными (проверяется сумма знаний). Тестирование предполагает системность; в пределах одного вуза оно должно проводиться от момента поступления студентов до момента окончания ими вуза - это системная работа со своим финансированием и своим штатом. Отмечается, что специалистов по тестированию у нас мало, а вся научная и методическая литература в основном на английском языке. Уровень тестового контроля в западном вузе служит показателем его рейтинга. Международным центром тестирования являются Нидерланды, затем идут Япония, Австралия, США [Педагогика., 2002]. В то же время многие сомневаются в высокой эффективности тестирования, так же как в могуществе «всезнания», но никто не может возражать против необходимости умения правильно угадать вариант ответа при отсутствии исчерпывающих знаний. По мнению Эсхила: «Мудр тот, кто знает не многое, а нужное». Нужное в высшем образовании - это, прежде всего, возможность свободного выбора из обширного научного наследия. Главным достижением высшего образования является самостоятельность 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz