Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы проггШ&ивных технологий высшего образования отметок. Но загадочные черты российской действительности разворачивают вектор позитивных решений в обратную сторону. Это свойственно и всем другим объединениям людей, но в гораздо меньшей степени по причине большей строгости соблюдения мониторинговых правил, к которым можно отнести все административные, политические и прочие строгие договорные мероприятия, сдерживающие негативные антропогенные воздействия на природу и общество. Тем не менее, среди социологов существуют оптимистические надежды на российский феномен: «Мир стоит у порога гуманистического ноосферного постиндустриального общества - соответственно ему ближе российская цивилизация, Идёт становление новой научной парадигмы, особенно в области обществоведения и образования, осваивается наследие таких великих русских учёных, как Питирим Сорокин и Николай Кондратьев» [Яковец, 2003, с. 17]. ЮНЕСКО рассматривает технологии обучения как системный метод преподавания и усвоения знаний. Задача современных образовательных технологий при этом, говоря бюрократическим языком, это: «усиление фундаментальной подготовки, дающей обучаемому умение выделить в конкретном предмете базисную инвариантную часть его содержания, которую после самостоятельного осмысления и реконструирования он сможет использовать на новом уровне, при изучении других дисциплин, при самообразовании» [Педагогика., 2002]. Для российского образовательного пространства, как считают педагоги, свойственна недостаточная интеграция, мешающая приобретению системных знаний и фундаментализации образования, поэтому блочное расположение курсов в учебных планах, введение междисциплинарных экзаменов способствуют усилению межпредметных связей, формированию системного подхода к обучению и его контролю. По времени педагогический контроль делится на текущий, тематический, рубежный, итоговый, заключительный [там же]. Текущий контроль помогает разделению студентов на успевающих и неуспевающих с помощью опросов, контрольных работ, самостоятельных заданий. Тематический контроль - это оценка результатов выполнения заданной темы или раздела учебной программы. Рубежный контроль - проверка уровня знаний студента перед тем, как преподаватель переходит к следующей части предмета, требующей непременного усвоения предшествующего учебного материала. Итоговый контроль - это экзамен или зачёт, которые выявляют готовность студента к дальнейшему обучению. Итоговым контролем может быть и оценка научно-исследовательской 136

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz