Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы проггШ&ивных технологий высшего образования 1999, с. 489]. Современная ориентация на сверхиндивидуальный характер культуры всё более склоняет людей на игровое поведение, так близкое научному подходу, упрощающему всё воспринимаемое до определённого формального воплощения по объективным правилам, называемым естественнонаучными законами. Очевидно, если правила социальной игры достигнут уровня научных законов, то можно рассчитывать на эффективное разрешение проблем борьбы с пагубным воздействием достижений цивилизации. Пока система запретов, узаконенных религиозными, административными, политическими, юридическими и другими видами мероприятий, недостаточно эффективны, потому что их количественное выражение недостаточно объективно, то есть подвержено искажающему воздействию воли общества или даже отдельных его представителей. Необходимость модернизации системы психологического обеспечения образования становится очевидной в современных условиях, например, для повышения эффективности медико-социальной помощи (МСП-центры), психолого-педагогических и медико-социальных комиссий, научных организаций, вузов, учебно-методических кабинетов и других учреждений, оказывающих психологическую помощь участникам образовательного процесса. В 50-60-х годах ХХ в. сформировалась во многом несогласная с предшествующими направлениями школа гуманистической психологии, принципы которой предложил американец Абрахам Маслоу (1908-1970) и которую можно считать неким шагом от биосферной трактовки человечества к ноосферной [Адров, 2010]. В. Э. Франкл Во весь свой огромный размер вставшая в ядерный век проблема смысла жизни наиболее здраво и профессионально была решена основателем 3-й Венской школы психотерапии Виктором Франклом, близким к гуманистическому направлению психологии. Выход из негативного отношения к смыслу жизни автор логотерапии (особое направление в психокоррекции, помощь человеку в обретении смысла жизни) видит в переходе личности от эгоистического «самокопания» к альтруистической 134

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz