Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования окружающей среды от негативных антропогенных воздействий - содержит многие составляющие, из которых нас будут интересовать только относящиеся к высшему образованию. «Социально-психологический мониторинг - информационное сопровождение инновационных процессов в образовании, позволяющие администрации, педагогическому коллективу образовательного учреждения, органам управления образованием осуществить анализ воздействия традиционных и инновационных психолого­ педагогических и просто педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения обучающихся, воспитанников; принимать управленческие решения и распределять кадровые, финансовые и иные ресурсы, основываясь на объективных данных , Психологическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны; для усвоения её нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума,», плюс «комплексная психолого-педагогическая экспертиза профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений», плюс «оказание психологической помощи участникам образовательного процесса на всех образовательных уровнях», плюс «обеспечение качества и доступности психологических услуг участникам образовательного процесса». [Рубцов и др., 2007]. Ныне уже существует рынок образовательных структур и даже ведётся конкурентная борьба за клиентов-учащихся. «Индустриализация» образования становится фактором преодоления отсталости большей части населения нашей планеты. В последние годы развиваются сетевые системы управления обучением LMS - Learning Management System и меняются не только методы и формы образовательного процесса, но и сама система образования [Соколов, 2006]. Обращаясь к истории, можно проследить эволюцию развития интеллекта в зависимости от жизненных обстоятельств и прогрессирующего разума: «...в процессе антропогенеза. инстинкты были разрушены, так как из них «выпадала» обязательная и существенная составляющая - наследственно передаваемые способы удовлетворения потребностей. Теперь они стали исторически создаваться в культуре «ранними» людьми и прижизненно присваиваться каждым новым поколением». [Выготский, 133

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz