Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования способного активно использовать разносторонние сведения из различных областей интеллектуальной деятельности [Лисовский, Сикевич, 1991]. Современность вносит свои поправки в представления об интеллектуальной элите. Перемены 1990-х гг. негативно воздействовали на статус учёных, которые превратились из привилегированной, уважаемой и достаточно оплачиваемой элиты в не очень нужную для общества социальную группу [Артюнов, Стрекова, 2003]. Соответственно этому изменились требования к высшему образованию. Требования к выпускнику инженерного вуза ещё в начале ХХ в. [Фокин, 2002, с. 52] трансформировался в требования «потенциала компетентности», предъявляемые Европейской федерацией национальных федераций инженеров ФЕАНИ [Митин, Мануйлов, 1996]: 1) иметь целостное знание принципов и передовой практики инженерного искусства, 2) уметь пользоваться технической информацией и статистикой, выражать суждения на базе научного анализа и синтеза, учитывать требования окружающей среды, мобилизовывать человеческие ресурсы, 3) быть способным применять принципы прогрессивных концепций, создавать теоретические модели, находить компромиссы между противоречивыми требованиями, работать над многодисциплинарными проектами, 4) владеть устной и письменной речью, пользоваться по крайней мере одним из самых престижных европейских языков. Всемирный конгресс по инженерному образованию 1992 г. сформулировал следующие требования к выпускнику вуза: 1) профессиональная компетентность, 2) коммуникационная готовность, 3) творческие подходы, 4) профессиональное совершенствование, 5) рационализация в целях экологических подходов к окружающей среде, 6) понимание тенденций развития науки и техники. Опыт гуманитаризации содержания учебного процесса отражён в работах отечественных специалистов: [Эстетическое воспитание., 1991; Гуманитаризация высшего образования., 1992; Белова, Стерликов, 1993; Коханович, Рябов, 1993; Коханович и др., 1994; Учебник Добрых Зн аний ., 1997; Воспитательная р аб о т а ., 1997; Тарташвили, 1997; 1998]. Мониторинг - система объективных оценок для разработки и принятия реальных экологических ограничений и социологических мер защиты 132
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz