Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Глава 7. МОНИТОРИНГ Человек рождён не решать мировые проблемы, а разве что понять, как к ним подступиться, и впредь держаться в границах постижимого. И. Гёте Мир всё больше напоминает сумасшедший дом, которым заправляют умалишённые. Д. Ллойд Джордж В первый раз термин «мониторинг» упомянут в гл. 3 «Педагогика» вместе с «управлением» и «планированием» и довольно подробно разбирается в предыдущей главе «Менеджмент», потому что управление в настоящее время ассоциируется с мероприятиями по глобальному выживанию в условиях стихийной технократии, в том числе и педагогической. Комплекс трёх понятий: управления, планирования и мониторинга не случаен, его реализация позволяет надеяться на завершающий успех в деле внедрения правил игрового поведения в технологию высшего образования. Мониторинг (лат. monitor - напоминающий, надзирающий, предостерегающий) можно свести к набору способов контроля, помогающего избежать ошибок, подчас роковых. Он перекликается с содержанием всех предшествующих глав и может служить завершающим шагом в «игровой идеологии» науки, культуры, образования и производства. Всесторонняя образованность и культура, которая, по словам П. А. Сорокина [1991], сказанным задолго до упомянутой в квадратных скобках публикации, «взращивается» заново каждым новым поколением., уничтожима и уничтожима очень легко», в сумме являются глобальными гарантами выживания человечества и продолжения прогрессирующих мероприятий во всех социальных сферах. Высокая нравственность и социальная активность противостоят конформизму и пассивности. Духовную практику даёт искусство посредством игровых моментов: 1) «вторичной реальности» (первый слой восприятия произведения), 2) «сопереживания» (второй слой) и 3) «идеализации» (третий слой). Оказывается, эмоционально образное мышление помогает готовить творчески мыслящего инженера, 131
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz