Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Современный менеджмент, как и все остальные социальные технологии, в том числе и педагогика, остро нуждается в мероприятиях, которые можно объединить под названием мониторинга (гл. 7), имеющего прямое отношение к глобализации как высшей стадией интегрирования социальных и интеллектуальных достижений человечества. Информационные системы, которые являются интегральным элементом логистической системы, впервые появились в США в 1950 г., а в Западной Европе - в середине 60-х годов. Логистика включает в себя системный подход, принципы кибернетики, анализ тенденций, диагноз информации банков данных. Информационные системы объединяют логистические методы управления, прогрессирующие за счёт инноваций в области компьютерных разработок. Новейшие тенденции менеджмента наиболее продуктивно используются в практике управления проектом. Стиль руководства здесь зависит от модератора - оптимального воплощения приёмов менеджмента в развитии инициативы, самоорганизации и ответственности членов коллектива. В иных случаях это сводится к исполнению роли «строгого контролёра» или исследователя, владеющего «функционально-стоимостным анализом». Совокупность прикладных знаний общественных и гуманитарных дисциплин, рекомендуемых для использования в управлении крупными предприятиями или общественными организациями тем, кто занимает высокий административный пост и не владеет достаточно профессиональными навыками в области практического применения теорий управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др., представляет собой консалтинг . В нашей стране управленческий консалтинг методологически оформился в середине 90-х годов ХХ столетия. В качестве активных методов обучения стали использоваться деловые игры (игротехника, которая, следует подчеркнуть, родилась именно в нашей стране), ролевые, коммуникативные и сенситивные тренинги, психологическое тестирование, методология профессионального клиринга. Ныне выделяются следующие наиболее крупные разновидности консалтинга: 1) управленческий, 2) психологический, 3) экономический, 4) социальный, 5) юридический, 6) организационный, 129

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz