Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Современные учащиеся, называемые Учащимися Нового Тысячелетия (New Millenium Learners - NML) решают одновременно много разных задач, связанных с написанием текста, отправкой сообщений, путешествием по Интернету и подготовкой учебного задания. Образовательный фундамент теперь содержит 4 «столпа» [Бернет, 2008]: 1) учиться делать, 2) учиться учиться, 3) учиться быть и 4) учиться жить вместе. Понятие «образование для всех» выступает в роли своего рода менеджера мероприятий ЮНЕСКО как агентства ООН, обладающего исключительным преимуществом перед многими другими организациями, имея возможность быть нейтральным, объективным и «прозрачным». Кроме применения методов управления персоналом, западные менеджеры ориентируются на мотивацию и поведение, которые подвергаются анализу с позиции стратегии планирования или стратегии управления на определённую перспективу [Кравченко, 2009]. В отличие от «формального», привычного нам «экономического» и «социального», стратегическое планирование является не самоцелью, а средством объективного развития, рассчитанного на «правдивый анализ внутреннего состояния дел и внешнего положения компании на рынке» . Менеджер - «наладчик работы персонала». В основном менеджера интересует, «какова доля улучшений в работе, осуществлённых по инициативе персонала? Что делается для обучения и повышения квалификации персонала? Способствует ли действующая система стимулирования сотрудничеству между группами или она ещё больше обостряет конфликты?» Это всё составляет первую часть плана. Вторую часть менеджер посвящает выявлению возможностей увеличения объёма реализаций, правильному использованию конкуренции и привлечении потребителей. Это специальная область менеджмента - маркетинг: изучение спроса, реклама, стимулирование сбыта, планирование ассортимента, достижение высокой эффективности операций, расширение рыночной доли и др., что, в конечном счёте, требует высшего образования. Сейчас всё больше внимания уделяется тотальному контролю за качеством продукции, повышающему эффективность управления. Разрабатываемая новая система контроля выходит за рамки предприятия и распространяется на рынок сбыта, анализ конъюнктуры, послепродажное обслуживание и т. д. 128

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz