Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Глава 1. МОТИВАЦИЯ Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть. А. С. Макаренко Желание - отец мысли. У. Шекспир Существенная проблема высшего образования, по мнению В. Косырева [2006], заключается в том, «как сделать учение занятием не только полезным, но и приятным». Надо к тому же «научить их учиться самостоятельно», чему «у нас не учат сколько-нибудь серьёзно ни в школе, ни в вузе». По справедливому мнению автора, деятельность студентов по овладению культурой учения должна превращаться в самодеятельный процесс отыскания и усвоения «эффективных приёмов, выходящих за пределы их непосредственного опыта». Именно того, чем занимаются в детских коллективных играх, воспитывающих сознание. В основе обучения, воспитания и образования с самого раннего детства лежит работа мозга и всей второй сигнальной системы в совокупности с инфосредой: «научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли» [Выготский, 1991]. Безотносительно биологическому смыслу проблему возникновения сознания поднимает автор теории деятельности человека Алексей Николаевич Леонтьев (1903­ 1979), последователь Льва Семёновича Выготского (1896-1934), основателя одной из ведущих школ отечественной психологии и педагогики, идеолога опосредованности высших психических функций процессами сотрудничества и социального общения, в результате которых сформировались главные трансформаторы духовной жизни - словесные знаки и устная речь. Л. С. Выготский 11

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz