Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования переживании» [Рубинштейн, 2003]. Александр Романович Лурия [2002] в исследовании о взаимоотношении письма и речи отмечает, что «в речевом сообщении, наряду с передачей значения существует и передача смысла», причем «смыслы преобладают над значением». Б. М. Теплов [1985], сравнивая теоретический и практический интеллекты, подчеркивает различие их связи с практикой. А. Р. Лурия Появление менеджмента знаний как отрасли, целенаправленно занимающейся сохранением, трансформацией и развитием знания, обостряет актуальность проблемы знания в образовательном процессе, особенно в рамках идеи опережающего обучения , будь то высшее профессиональное образование или процесс повышения квалификации сотрудников. [Игнатьева, 2006]. Повышение квалификации должно учитывать потребности отдельных участников процесса. Предлагается в качестве модели воспользоваться базовым списком рассматриваемых процедур, предложенным Международной организацией по стандартизации, и использовать специальный цикл работ, который позволяет каждой организации найти свой подход к проблеме качества [Элерс, 2006]. Работа по повышению качества в своей финальной стадии всегда направлена на изменение технологии поведения каждого участника процесса - будь то преподаватель, автор курса, тьютор, наставник по индивидуальным занятиям, системный администратор или иной представитель организации. По сути - это надзор за ведением процедур, необходимых для организации условий для обучения. Чтобы учебный процесс отражал потребности учащихся, предлагается воспринимать работу по повышению качества как последовательный переговорный процесс, в котором должны участвовать все заинтересованные стороны. Вовлечение обучающихся в педагогический процесс способствует внутренней мотивации к познанию, создают предпосылки для формирования целостного личностного знания. При разработке нового плана работ важно обладать способностью к вводу инноваций. Неотъемлемой частью работ на этом этапе являются критический анализ и оценка, так что важным становится вышеупомянутый анализ качества. 127
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz