Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования компьютерных инсталляциях появились технологии High-Tech-Art, которые способствуют сближению гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, особенно необходимому в современной высшей школе, попавшей в атмосферу неожиданных и сложно решаемых проблем, неопределённости и риска, к тому же погрузившейся в океан неизведанных решений. «В современных условиях человек начинает рассматриваться как продукт нанотехнологий, способных принести людям дар бессмертия» [Жукова, 2006]. С позиции современного менеджмента технологии обучения должны быть адекватными электронным технологиям документооборота, Интернету и многом другим инновациям. Функции преподавателя при этом сводятся к роли тьютора - помощника и консультанта. Появляются возможности «индустриализации» образования, интеграции образовательных систем, предусмотренных Болонской декларацией. Преодолеваются географические барьеры и появляются виртуальные университеты, подразделения которых рассредоточены в разных городах и странах. Качество образования растёт подобно повышению качеств автоматизированных производств, экономическая эффективность в условиях массовости образования значительно увеличивается, появляется реальная возможность бизнеса превращать знания в товар [Соколов, 2006]. В менеджменте знаний выстраивается следующая иерархия: 1) данные, 2) информация, 3) знания, 4) компетенции, 5) компетентность [Игнатьева, 2006]. Одним из методологических оснований, на которых базируется менеджмент знаний, является концепция неявного знания М. Полани [1985], разработанная им в 60-х годах ХХ в. К явным относятся те знания, которые могут быть зафиксированы на каком-либо носителе, их можно найти в документах организации в форме сообщений, писем, статей, справочников, патентов, чертежей, видео- и аудиозаписей. Человек всегда может передать информацию, обладая же неявным знанием, он не всегда может его выразить. Появившаяся проблема обозначает тот логический пробел, который преодолевается скачком, называемом в психологии «озарением». «В сознании индивида знание не представлено обычно в «чистом», т. е. абстрактном, виде, а лишь как момент, как сторона многообразных действенных, мотивационных, личностных моментов, отражающихся в 126
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz