Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Использование концепции системности основано на идеях деятельностной теории обучения Л. С. Выготского, которая апеллирует к планомерному исследованию предмета, определяет содержание усваиваемых знаний о нем, становясь способом мышления. Структура предмета в системном ракурсе, содержит следующие моменты: 1) раскрытие предпосылок происхождения предмета и системы в целом, 2) описание её специфических свойств как целого, 3) выделение типа структуры, системообразующей связи, 4) выделение уровней строения системы, 5) описание своеобразия структур на каждом из уровней и многообразия форм существования системы, 6) описание системы в статике и динамике, 7) выделение главного противоречия, лежащего в основе развития систем основных ступеней её развития [Педагогика., 2002]. Социологи нашей высшей школы В. В. Антонов, Л. П. Борщевский, П. П. Лопат, Ю. В. Фадеев, Г. И. Вяткина, А. С. Землякова, Ю. Н. Ветров, Е. А. Литвиненко, Л. В. Никонов, А. А. Вербицкий, Н. Г. Ахматова, А. М. Черныш и др. к началу «застоя» и «перестройки» энергично внедряли методологию деловых игр, углубляя теорию дискуссий и обращаясь к управленческой методологии. Но чтобы перейти к практическому внедрению задуманного, необходимо, чтобы обучаемые и воспитуемые были реально организованы определённой деятельностью и вовлечены в увлекательные межличностные отношения. Алгоритм воспитательного процесса должен быть построен на активном самовыражении, которое является итогом переживания человека. Как уже неоднократно говорилось ранее, идея равенства, партнерства и взаимного уважения лежит в основе педагогики сотрудничества, и эффект достигается когда учитель и ученик творчески решают задачу, т. е. находят ответ, которого до них никто не находил. Эрудиция, жизненные установки, этические принципы педагога, приобщающие студента к высокой культуре общения, имеют решающее значение. По выражению К. Д. Ушинского, «только характером можно образовать характер». В современной педагогике и психологии пропагандируется не целенаправленное формирование личности в соответствии с идеологией боготворчества или атеизма, а создание условий саморазвития личности, особенно актуальных в связи с появлением инновационных технологий. High-Hume - высокие гуманитарные технологии PR, бизнеса, маркетинга сопровождают Hi-Tech. В областях нанографики, наноскульптуры, веб-дизайна, интерактивных 125

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz