Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования департаментализации, 4) разделения власти, 5) диапазона контроля, 6) соответствия. Второстепенная проблема классиков в виде человеческого фактора впоследствии разрослась до грандиозных размеров и свалила здание классической теории управления. Э. Мэйо Элтон Мэйо пришёл к выводу о том, что любое предприятие представляет собой социальную систему , состоящую из неформальных групп, регулирующих поведение в коллективе, довольно сложное и неоднозначное. Формальные группы в менеджменте имеют юридический статус и перерастают в команды, рабочие группы и комитеты, выражающие права и чаяния трудовых коллективов. Реальные группы характеризуются единством деятельности, условий, обстоятельств, признаков, а условные - произвольностью объединения по какому-нибудь общему признаку для целей статистического учёта и научных исследований [Андреева, 1996]. По выражению Херцберга, одного из авторов теории управления (1966): «Люди работают за деньги до определённого предела, границей которого выступает личное представление о «хорошей работе», а по А. Макгрегору - «стиль выбирает человека». Разумеется, что между производством и обучением, так же как между наукой и образованием, существует нерушимый союз, без которого невозможно представить дальнейшее продолжение каждой из составляющих этого союза. Концепцию студенческо-преподавательской совместной продуктивной деятельности (СПД) разработала проф. В. Я. Ляудис [Педагогика., 2002]. В качестве единицы проектирования учебной ситуации она выделяет четыре взаимосвязанные переменные: 1) содержание учебного предмета; 2) структурированное в соответствии с целями обучения; 3) условия, организующие усвоение учебного содержания и обобщенных способов учебной деятельности; 4) систему учебных взаимодействий преподавателя со студентами и студентов друг с другом, изменяющихся в определенной логике по мере 123
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz