Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования По Гаррингтону Эмерсону [1931], автору работы «12 принципов эффективности», опубликованной у нас в 1931 г. под названием «Двенадцать принципов производительности», главными историческими действующими лицами являются не полководцы, цари или политики, а предприниматели и промышленники. Он приводит пример сотрудничества канцлера Бисмарка и фельдмаршала Мольтке, которые спасли отсталую Пруссию благодаря расчётливости, превратившей военные действия в комплекс деловых военно- промышленно-политических мероприятий, и исключительно эффективным технологическим принципам, применяемым нормальными руководителями к нормальным исполнителям. Подобно статистическим нормам, соблюдающимся в естественнонаучных процессах, они определяют гомеостатическое, т. е. устойчивое, наиболее эффективное состояние системы. Причины поражения европейских государств заключались в недостатках, отличных от нормальной (аномальной) организационной концепции их противостояния Германии, по всем другим параметрам значительно им уступающей. Внутренняя мотивация такого размеренного поведения послужила теоретическим образцом модели высоко ответственного менеджмента, необходимого для формирования административных технологий. А. Файоль Французский инженер Анри Файоль (1841­ 1925), считающийся отцом современной менеджментской теории, выделил 5 функций администрации: 1) предвидения, 2) организации, 3) распределения, 4) координирования и 5) контроля. Принципы управления Файоля: 1) разделение труда, 2) власть, 3) дисциплина, 4) единство командования, 5) единство руководства, 6) подчинение индивидуальных интересов общей цели, 7) вознаграждение, 8) централизация, 9) иерархия или скалярный принцип, 10) порядок, 11) равенство, 12) стабильность персонала, 13) инициатива, 14) корпоративный дух [Файоль, 1924]. Принципы «синтетического подхода», которые ввели Лютер Гьюлик и Линдалл Ф. Урвик, автор книги «Элементы администрации» (1934), включали следующие пункты: 1) порядка, 2) единоначалия, 3) 122

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz