Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования человек использует сочетание этих трёх подходов по-разному, и, разумеется, автократический стиль в меньшей степени, чем свободный пригоден для постановки научной проблемы, а свободный - в меньшей степени, чем авторитарный - выбору надёжного фактического материала. Поэтому, учитывая специфику каждой своей проблемы и правильно принятое гибкое сочетание трёх стилей, приводит к разумным и взвешенным выводам. Подобный адаптивный подход успешно осуществляется в менеджменте, как стиль, по выражению Криса Аржириса, «ориентированный на реальность» [Карпов, 2002, с. 517]. В качестве реального использования попустительского стиля можно привести цирковые достижения известного всему миру Юрия Куклачёва в области дрессировки самых трудных объектов послушания - игровой аналог высших «человеческих» взаимоотношений между управляющим и управляемым - между обучаемым и обучающим, даже если они общаются на принципиально разных языках. О. Конт Задолго до основателя позитивизма и обществоведения Огюста Конта (1798-1857), крайнего сторонника тождества философии и естественных наук, великий итальянский мыслитель-гуманист, с одной точки зрения, и циничный технолог жёсткого, граничащего с естественнонаучными законами, государственного управления - с другой, автор известных политических произведений «Государь» и «Рассуждения», тончайший дипломат, социолог, писатель и поэт Никколо Макиавелли (1469-1527) выдвинул идею «общественного консенсуса». Н. Макиавелли Основные положения его технологии власти , которая оказала влияние на развитие менеджмента - это поддержка сторонников лидера, взаимопонимание управляющего и подчинённых, воля лидера к выживанию 118

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz