Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования акмеологический подходы [Игнатьева, 2008]. В принципы предлагаемой модульной интерпретации входят: 1) системность содержания - необходимые и достаточные знания, входящие в тезаурус, 2) чередование познавательной и учебно-профессиональной частей - алгоритмическая последовательность формирования познавательно-профессиональных умений и навыков, 3) системность контроля, логически завершающего каждый модуль и позволяющая прогнозировать инженерные решения [Педагогика., 2002]. Ещё в ХХ в. получило развитие учение о законах и методах прогнозирования, названное прогностикой, созданной для повышения эффективности будущих естественнонаучных и общественных мероприятий и предназначенной для решения проблем планирования, составления программ, управления социальными процессами [Добров, 1970]. Значительную роль здесь играет интуиция, к которой философствующие материалисты и идеалисты подходят по-разному: первые говорят об экстраполяции имеющегося опыта, практики, здравого смысла, т. е. рационализме, вторые о приоритетах бессознательного, подсознательного, предсознательного, сверхъестественного, составляющих концепцию иррационализма - недоступности человеческого разума к познанию тайн природы и поведения общества, сотворённых неисповедимой высшей волей. В целом прогностикой можно считать разнообразные экспертные оценки будущего, выполненные с помощью теоретических моделей взаимодействия общественных, гуманитарных, естественных и точных наук. Есть соображения и о том, что интуиция является шестым чувством, после которого идёт седьмое - синестезия - способность «слышать» цвет и «видеть» звуки, когда в мозгу синестетика одновременно становятся активными зоны, обрабатывающие визуальную и аудиоинформацию. В обучении и образовании, как и в управлении и лидерстве, приняты три стиля, определённые изначально немецким психологом Куртом Левином (1938) с точки зрения его концепции динамической системы поведения : автократический (директивный, бюрократический, ориентированный на задачу или самого лидера), демократический (коллегиальный, сотрудничающий, равноправный, консультативный) и свободный (разрешительный, номинальный, попустительский, либеральный, анархический). В массовом образовании, по мнению экспертов-практиков, последний стиль наименее практичен, однако если подойти к постижению наук с позиции самообразования, то в зависимости от ситуации каждый 117
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz