Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования Карл Эмиль Вебер), и православия, в котором подобный труд не приветствуется и существует принцип достаточности (Александр Васильевич Чаянов). А. В. Чаянов Пойдёт ли человечество по пути менеджерской глобализации и создания крупных анклавов или придумают что-то иное, в настоящее время сказать нельзя, это зависит от ориентации следующего поколения и его «ресурсности» [Ядов, 2003], но подобные проблемы выбора существуют во всех вопросах, связанных с управлением и образованием, особенно в России, движение которой возможно как в сторону европейского, так и собственного анклава. Ярким примером вовлечения обучающегося в процесс менеджмента знаний является концепция открытого образования, декларирующая свободу выбора студентом темпа, сложности, периодичности обучения, свободу формирования собственной образовательной траектории, т. е. студент выступает субъектом собственного образования. При рассмотрении принципа лидерства руководителя менеджмент знаний стоит на позиции отказа от лидирующей роли преподавателя в образовательном процессе. Каждый обучающийся должен стать лидером, «конструктором» собственного образовательного процесса, собственного знания, потому что лидерство предполагает ответственность. В. П. Зинченко утверждает, что педагог «одушевляет информацию, превращает её в знания», т.ак как «идентифицирует себя с учащимися, вкладывает себя в них», проявляет «творческое понимание». В этом смысле велика роль персонифицированного подхода в менеджменте знаний, основанного на активных педагогических технологиях. На основе анализа разнообразных теоретических источников нами выделены в виде педагогических оснований реализации идей менеджмента знаний в образовательном процессе следующие подходы и концепции : опережающего обучения, личностного знания (М. Полани), «петли познания» (И. Нонаки и Х. Такеучи), значимого учения (К. Роджерс), инвариантных функций интеллектуальной деятельности (Б. К. Коломиец), модульного обучения (С. Н. Горычева) и др. Методологическую основу предложенной модели составляют системный , синергетический, личностно-деятельностный, компетентностный, 116

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz