Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования послевоенных лет. Цель японского управления - повышение производительности труда, а не максимальная прибыль, как в Европе и США, - привела к формированию следующих идеологических принципов: 1) преданность фирме, 2) равенство независимо от постов, 3) баланс интересов управляющих, работников и инвесторов, 4) связь между фирмами, поставщиками и покупателями продукции. Самое главное - дух коллективизма , важный для истинной кооперации и освоения эффективных приёмов решения проблем и единства взглядов. Особая роль принадлежит концепции непрерывного обучения персонала безотносительно какой-либо материальной выгоде; японцы любят учиться на чужих ошибках, заимствовать зарубежный опыт, внедрять производственные инновации, принимать новые идеи, выходить за рамки «правильных» решений. Корпоративный дух сводит к минимуму внутренние конфликты, способствует долговременности и высокой нравственности отношений работников и работодателей, полному единодушию, без которого не принимается ни одного решения. Концепция «человеческого потенциала» поощряет стремление членов коллектива к самоуправлению и самоконтролю. Японцы гордятся своими успехами и мастерством и испытывают страдание от неудач. В целом японский менеджмент, по словам декана Токийского университета С. Такамия, «изучил и вобрал в себя современные принципы и метод с энергией, граничащей с жадностью. Он успешно взялся за четыре основные проблемы - технологическую инновацию, индустриализацию, демократизацию и интернационализацию» [Кравченко, 2009, с. 499]. М. К. Э. Вебер Наши специалисты по социологии тоже пришли к неожиданным выводам, граничащим с открытием: «фактор содержания труда влияет на удовлетворённость работой и на отношение к труду гораздо больше, чем уровень заработной платы» [Здравомыслов, 2003, с. 65]. Выявленные социальные крайности балансируют на весах компромисса, напоминающего взаимодействие принципов протестантизма, как идеологии рыночного общества, в котором главенствует соревновательность и получение прибыли (Максимилиан 115

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz