Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы проггМ&ивных технологий высшего образования естественнонаучные законы и формулы и действительно представляет собой формализованные с помощью речи разговорного языка своды законов, впервые чётко прописанные в религиозной литературе. Потом они перекочевали в светскую литературу и административную структуру государств. Для бюрократической и судебной системы проблемы методологии форм выражения законов и правил поведения в социуме наиболее актуальны и нуждаются в разработках наиболее эффективных, объективных и справедливых законодательств. Особую актуальность в настоящее время приобретают международные формы запретов на агрессивные действия, поскольку они ведут к социальным катастрофам. По мнению В. Р. Веснина [1998] современный гражданин превратился в стратегический ресурс, и система управления кадрами трансформируется в систему управления человеческими ресурсами. Изменения в деятельности кадровых служб связывают теперь с организационными изменениями в стратегии бизнеса (1), помощью линейному руководству (2), профессионализацией сферы управления (3), реализацией политики социального партнёрства (4), возрастанием авторитета высшего образования в менеджменте (5). Таким образом, на передний план выходят принципиально новые, более масштабные, долгосрочные, эффективные и сбалансированные по отношению к окружающей среде задачи. Российский менеджмент сравнительно молод и во многом опирается на разработки западных специалистов. Из наиболее известных отечественных специалистов, упомянутых В. Р. Весниным, А. И. Кравченко [2009] отмечены: О. С. Виханский [1995], Э. Е. Старобинский [1995], С. В. Шекшня [1996], Ю. Г. Одегов, П. В. Журавлёв [1997], В. В. Травин, В. А. Дятлов [1997], И. Н. Герчикова [1999], А. П. Егоршин [1999], В. А. Розанова, И. Д. Ладанов и М. И. Магура. Менеджмент, как и педагогика, - это не просто совокупность способов управления и воспитания, а сложная методология взаимосвязанных приёмов, имеющая объективную составляющую в виде теоретических законов, подобных естественнонаучным, и предметных составляющих в виде практических правил. Первые нерушимы, поскольку объективны, вторые субъективны, поэтому нарушаются на каждом шагу, вследствие чего требуют эмпирических корректив. В качестве примера успешного управления и эффективной педагогики в области государственного промышленного производства можно привести приёмы японского менеджмента, показавшего миру небывалые достижения промышленности страны за 30-40 114

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz