Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогр!е12ивных технологий высшего образования Глава 6. МЕНЕДЖМЕНТ Кто никуда не плывёт - для тех не бывает попутного ветра. Мишель Монтень Педагогика и менеджмент (управление, посредничество между «высшими» и «низшими»; кавычки означают, что эти понятия в реальной жизни на каждом шагу меняются местами) построены на общем для них научном фундаменте (древнегреческое слово paidagogeo означало не только путь воспитания, но и способ руководства, то же, что посредничество между «низшими» и «высшими», призванному осуществлять власть в самом широком смысле - от власть имущих до властителей дум), замешанном на высшей нервной деятельности, и высшей воле в условиях инфосреды, в которой сформировалась инфосфера нашей планеты и высшее образование её крупнейших общественных регионов. Упрощённым вариантом модели взаимоотношений индивидуального и коллективного разума является кибернетика, предназначенная для решения практических задач с помощью вычислительной техники. Чтобы перейти от философских и психологических понятий к естественнонаучным и математическим методам решения задач, необходимо выделить рациональные составляющие гуманитарных и общественных дисциплин, пригодные для количественных выражений поведения индивидов и правил игры социумов. Первый можно назвать эндогенным, а второй экзогенным фактором взаимодействия. А. Шопегауэр Предвосхищая противопоставление идеализированного высшего разума материалистическим естественнонаучным законам, проповедуемое Артуром Шопенгауэром, Э. Гартманом и И. Кантом, немецкий социолог Ф. Теннис ввёл понятие волюнтаризма как некоей надприродной силы, утверждающей независимость высшей человеческой воли от окружающей 112

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz