Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования индивидуальность будущего специалиста, что и составляет реальную «гуманизацию образования». Интеллектуальная поисковая и управленческая деятельность осуществляется в наше время повсеместно в инфокомной среде. Возникло и бурно развивается новое направление в менеджменте - инфокомный менеджмент. В развитых странах появились уже киберуниверситеты, где студентов обучают исключительно через глобальную сеть. Значительное развитие получили так называемые виртуальные коллективы, когда сотрудники работают на дому («телеработа»). Чтобы избегать ошибок, которые действуют наподобие «снежного кома», используется принцип визуализации процедур, когда каждый пользователь может построить механическую модель процесса в виде схем, рисунков, мультимедийных сценариев и т. п. [Акопов и др., 2008]. По довольно пессимистическим для нас прогнозам переход к так называемой информационной культуре и «информационному обществу», в котором средства информатики займут ведущее место, раньше всего начнётся в США и Японии (2020 г.), затем в ведущих странах Западной Европы (2030) и лишь в 2050 г. - в России. Наиболее актуальными и проблемными здесь являются разработки логических, семантических и фреймовых моделей, с помощью которых решаются трудно формализуемые задачи, в результате чего формируются базы знаний и другие интеллектуальные системы науки и образования. Среди новых информационных технологий, применительных к обучению, специалисты выделяют следующие [Педагогика., 2002]: 1) компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы, 2) обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках, 3) интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях, 4) распределенные базы данных по отраслям знаний, 5) средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т. д., 110

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz