Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования построено». «Есть два субъекта знания, между которыми происходит диалог, разговор (договор, уговор). И они оба противостоят объекту или предмету знания. И оба полностью не знают его, так как учитель даёт понять ученику, что предмет живой, развивающийся . учитель не столько учит, сколько совместно думает с учеником, т. е. развивает его» [Зинченко, 2005]. Н. Бердяев в парижском издании 1934 г. выделил особый вид познания - субъективацию, которая представляет собой процесс преобразования всех видов социального опыта из сферы объективного знания в личностную смысловую сферу человека и которая в отличие от интериоризации созидательна. В этом случае в сфере индивидуального разума происходит не только открытие и познание мира, а конструирование его «своей самости» [Рубинштейн, 1986] Н. А. Бердяев В процессе субъективации происходит рост профессиональной компетенции, дивергентного мышления, самоактуализации субъекта и самостоятельной образовательной деятельности [Гутман, 2009]. Обращаясь к своим внутренним ресурсам, студент самостоятельно осуществляет «конструирование» решения поставленной задачи. Внедрение компетентностного подхода меняет педагогическую систему и предполагает длительный процесс осмысления, исследований и административно взвешенных решений [Вербицкий, 2006]. Основные принципы контекстного обучения : 1) личностное включение студента, 2) последовательность целостной структуры, 3) проблемность, 4) адекватность форм организации целям образования, 5) диалогичность общения, 6) сочетание традиций и инновации, 7) открытость для использования любых педагогических технологий, 8) единство обучения и воспитания. Обучающие модели : 1) семиотическая - рассчитанная на самовыражение в устной и письменной форме, 2) имитационная - практическое воплощение имитируемых профессиональных ситуаций. 3) социальная - работа в интерактивных группах. В контекстном обучении «логическим центром педагогического процесса становится развивающаяся личность и 109

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz