Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования бурное развитие эмпирических исследований образовательных учреждений, прежде всего в средней школе [Зборовский, Шуклина, 2006]. Полагается, что с наступлением XXI в., знания и умения должны легко модифицироваться в смежных сферах, когда происходит адаптация образования к мировым изменениям. Оказалось, что для достижения связи образования и новейших достижений науки жёсткий авторитарный тип этой связи предпочтительнее, чем либеральный или демократический, которые более свойственны культуре, чем цивилизации. Кулътуробразователъная парадигма на уровне социологического анализа характеризует социологию образования как часть социологии культуры, а уровень культуры зависит от состояния и уровня развития образования, в отличие от научно­ образовательной, производственно-образовательной и др. парадигм, где образование является вторичным фактором по своему генезису, зависимым от государства, производства, науки. Семейно-образователъная парадигма в последнее время испытывает изменение принципа «человек для семьи» на противоположный - «семья для человека». В. С. Леднёв [1989] определяет содержание образования как единство трёх процессов: 1) усвоение опыта предшествующих поколений, 2) воспитание типологических качеств личности и 3) умственное и физическое развитие человека. Ещё предлагаются модели: 1) стадиальная - целевая (планирование), социально-психологическая (принятие решений) и оперативная (исполнение и контроль) составляющие, 2) функциональная, содержащая компоненты: гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный, 3) ситуационная и 4) игровое моделирование, в котором игра понимается как особым образом организованная деятельность группы людей, воплощение системного подхода к анализу, проектированию и организации социальных процессов [Ветров, Мельникова, 2005]. М. де Монтень 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz