Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования На самом деле, несмотря на высокую производительность в области аналитических суждений, полная неспособность «искусственного разума» к суждениям синтетическим, ведут не к автономии ЭВМ, а к роли всё более зависимого от человека технического помощника. Модель-действительность представляет собой чётко артикулированную и отрефлексированную часть человеческого знания. Для электронной записи знаний используются особые специалисты когнитологи - инженеры по знаниям, занимающиеся методами получения экспертных знаний от специалистов для представления в ЭВМ. Естествоиспытатель, работая в рамках интеллектуальной системы, включает в поле интуитивного созерцания создания новых воображаемых моделей действительности. Ныне интерес к искусственному интеллекту так велик, что приближается к самой модной области научной деятельности - генной инженерии. Программы для ЭВМ, называемые экспертными системами, состоят из базы данных, базы знаний и решателя проблем - программы, позволяющей анализировать конкретные случаи с учётом мнения экспертов, хранящихся в базе знаний. Задачей когнитолога, по сути гуманитарного специалиста психолога, гносеолога, методолога, является извлечение профессиональных знаний экспертов путём проведения бесед-интервью или анализа протоколов решения экспертами своих профессиональных задач. Использование экспертных знаний производится через инфосреду, которая не может функционировать автономно, даже сами знания об её строении необходимо превратить в удобоваримую информацию для того, чтобы ими можно было пользоваться. Когнитология для себя как способ конструирования знаний значительно повышает творческий потенциал исследователя. В настоящее время предлагаются следующие инновационные виды обучений: 1) электронное (e-Learning) - информационно-коммуникационные технологии, 2) мобильное (mobile learning) - мобильные устройства со сферой действий, не ограниченным местоположением учащегося, 3) сетевое (on-line learning) - информационно-телекоммуникационные сети, 4) автономное (off-line learning) - компьютер без подключения к информационно-телекоммуникационной сети, 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz