Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.
М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования 19] писал: «Подход, основанный на компьютерах, отвергает смутные, интуитивные идеи, извлекаемые из обращения с такими простыми системами, как будильник или велосипед, и даёт нам надежду на создание эффективных методов для изучения систем чрезвычайной внутренней сложности и управления ими». Максимальная автоматизация информационного поиска призвана преодолеть те ограничения, которые накладывает на науку естественные рамки индивидуального разума [Бернал, 1966, с. 172 174]. Д. Д. Бернал В 1980 г. У. Кунц предложил определение науки как части знаний, «которую мы сумели понять настолько хорошо, что можем обучить этому ЭВМ... Формальная запись алгоритма или программы ЭВМ по существу позволяет нам выполнить весьма полезный тест глубины наших знаний, так как переход от искусства к науке просто означает, что мы поняли наконец, как автоматизировать данную предметную область» [Kunz, 1984, с. 55]. Технология программированного обучения ИСО (интеллектуальные системы обучения ) предполагает получение обучающимся порций информации (текстовой, графической, видео) в определённой последовательности и обеспечивает контроль за усвоением в точках учебного курса, определенных преподавателем. ИСО отличаются такими особенностями, как адаптация к знаниям и особенностям учащегося, гибкость процесса обучения, выбор оптимального учебного воздействия, определение причин ошибок учащегося. Для реализации этих особенностей ИСО применяются методы и технологии искусственного интеллекта. Понятие искусственного интеллекта более адекватно выражается словами «человеко-машинной интеллектуальной системы», хотя термин «интеллект» мало соответствует чисто техническим действиям машин. Иногда считается, что если ЭВМ, действуя автономно и превосходя человеческие возможности быстродействием и логикой, принимает более «взвешенные» решения, то она, наделённая концепцией достаточности и «взятых взаймы» знаний человека, может превзойти человеческий разум и эмансипироваться от своего создателя в целях грядущих реализаций искусственного интеллекта. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz