Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования микрокомпьютерных технологий, и в конце последнего столетия второго тысячелетия в связи с развёртыванием наукоёмких технологий информация превратилась в стратегический ресурс человечества. Ёмкость информационных потоков, циркулирующих в обществе, растёт по экспоненте [Михайловский, 1994]. В начале XXI века в географии прослеживается становление нового представления о глобальном информационном пространстве - инфосфере как виртуальной оболочке Земли, имеющей в то же время реальных носителей информации и доступной для изучения методами географии: культурные ландшафты, геокультурное пространство и т. д. Основой изучения геоинфосферы является географическая топонимия, этнографический пласт которой формируют региональные и локальные системы географической лексики. Научно­ географический пласт охватывает информацию, связанную с научными исследованиями, образованием, системой географических понятий и терминов. Пласт креативной информации составляют художественные образы, философские размышления, литературоведческие, культурологические, искусствоведческие работы. Пласт массовой информации составляют СМИ, ИНТЕРНЕТ и множество более мелких информационных источников [Соколова, 2005]. Существует представление об инфосфере, как о некоем информационном поле ноосферы, в котором хранятся все данные о прошлом, настоящем и будущем Земли и окружающей её Вселенной. Это требует совершенно сверхъестественных условий «живительного духа», пронизывающего вселенную от края и до края, и обладающего такими мгновенными средствами связи, перед которыми скорость света покажется черепашьей. Социокультурные составляющие информатизации и компьютеризации обусловлены попперовской схемой культурных миров, в которой воплощается схема трёхуровневой модели: вещный мир - мир текстов (знаковых систем ) - мир человеческой деятельности. Информатика в таком случае «приоткроет своё истинное лицо, оказываясь не естественной наукой, а, как это ни странно звучит, принципиально гуманитарной наукой. И при этом, возможно, станет «зерном» совсем иного, только сейчас начинающего складываться коммуникативного цикла наук, ведь не зря же основными проблемами информатики сейчас становятся проблемы диалога и коммуникативных сетей, проблемы психической культуры пользователя» [Прохоров и др., 1989, с. 24]. В ближайшей перспективе ожидается разгадка природы социальных процессов. Известный кибернетик У. Р. Эшби [1959, с. 105

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz