Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М..Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы проггШ&ивных технологий высшего образования составляющих: формально-логический, аналитический, дискурсивный подход с одной стороны и интуитивный, внелогический, синтетический - с другой. Между знанием человека и формальным их представлением в ЭВМ существует пропасть, мост через который проектирует когнитология. Проблема эффективного интерфейса с ЭВМ во многом зависит от культуры и творческой активности пользователя. Диалоговая интеллектуальная система призвана стать будущим посредником между информацией и знанием и способствовать развитию информатики как способа обеспечения мира объективным знанием. Ранее информатика рассматривалась как вспомогательная технология научно-исследовательской работы, но теперь сфера применения её значительно расширилась и включила в свой обиход такие важные области как планирование и управление, педагогику, медицину, экологию, бизнес и т. д. Ныне информатика представляется как наука о законах и методах накопления, передачи и математической обработки знаний, а не только поступающих первичных данных. В условиях небывалого роста научной информации (если верить подсчётам науковедов, то за 1750 лет от Р.Х. произошло первое удвоение знаний, второе удвоение - за последующие 150 лет, а к 1950 г. количество знаний увеличилось в 8-10 раз) произошёл так называемый информационный взрыв, суть которого заключается в том, что если к началу XXI в. объём знаний увеличился ещё в 2 раза, то информация возросла в 30 раз. Массовая компьютеризация приводит к коренному изменению во взаимоотношениях не только точных и «прикладных» наук, но и всех родов интеллектуальной деятельности. Наиболее отдалённым от естествознания считается искусство. Компьютеризация позволяет но-новому, целостным образом взглянуть на творческое производство. «Духовная жизнь человека, - пишет Ю. В. Сачков, - ныне рассматривается в тесной связи с его материально-преобразующей деятельностью. Представления о культуре и являются обобщённой характеристикой жизнедеятельности человека, её направленности и результатов. Они выражают тот аспект деятельности человека, который содействует его развитию и совершенствованию и выражает те изменения в этих способах и формах, которые всё более и более раскрепощают человека, делают невозможным присвоение одними людьми труда других, развивают идею добра и справедливости во взаимоотношениях между всеми людьми, их эстетические вкусы» [Философия, 1989, с. 24]. Во второй половине ХХ в. в истории общества появилась возможность вторжения в творческую лабораторию природы посредством 104

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz