Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.Н.Адров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования на которых основан раздел, предмет или несколько предметов. Эти вопросы вводятся в кратчайшие сроки после начала обучения и изучаются одновременно, во взаимосвязи путем выполнения практических работ по всем разделам, входящим в блок. Образование в общекультурном контексте рассматривается в двух ипостасях - как индивидуальное и коллективное воспроизводство культуры. Образцы культуры имеют свои особенности в зависимости от эпохи и региона, но наибольший интерес представляет новый тип культуры, ориентированный на достоинство [Асмолов, 1996], который требует новых парадигм мировоззрения, воспитания и образования, прообразы которых просматриваются в прошлых классических произведениях литературы и искусства. Эволюция культуры, в отличие от эволюции живого организма, не ограничивается репродуктивным процессом, и достижения в области знаний напрямую зависят от количества людей, овладевающих им. Ресурс информации непрерывно растёт и развивает новую форму существования человека - информационное бытие. Определяющую роль в создании картины мира сыграла объективная книжная информация, которая способствовала формированию интернациональной научной символики , отличной от субъективных форм речевого общения. Имитационное моделирование в принципе повторяет переход индивидуального чувственно­ эмоционального восприятия природы в объективное описание естественнонаучных законов и следствий их проявления. Вычислительный эксперимент отличается от реального тем, что он отражает реакцию не реального объекта, а его информационную модель, тем самым, уподобляясь дедуктивной форме мышления человека. Одновременная формализация языковой картины мира и самой деятельности человеческого мозга определяет переход от личностного к коллективному мышлению , новым информационным технологиям и обновлению образовательной методологии . Духовное развитие общества никогда не стояло в стороне от научного и технического прогресса, хотя в прошлом не было такой тесной взаимосвязи двух культур, одной из которых приписываются достижения в области естествознания, техники и математики, а другой - гуманитарных наук и искусства. Иногда им приписывают несовместимость и даже взаимоисключаемость. Два различных подхода связывают с двумя различными приёмами познания мира, родившимися ещё в древние времена. По мнению Е. Л. Фейнберга, это связано с различным вкладом также двух 103

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz