Адров М. Н. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования. / М. Н. Адров, Н. М. Адров. – Мурманск : Издательство МГТУ, 2011. – 168 с.

М.НАдров, Н.М.Адров. Теоретические основы прогрессивных технологий высшего образования систем), имитационной и социальной [Сальников, Бурухин, 2008]. В настоящее время знаниевая парадигма классического российского образования даже считается ущербной, ведь западные студенты демонстрируют более высокий по сравнению с нашим уровень решений при относительно невысоком уровне знаний. Быстрота и гибкость их поступков, умеренный риск, умение нетривиально мыслить, уверенная ориентировка в инновациях составляет суть деятельностно-компетентностного подхода, ориентированного, в отличие от нашего традиционного, на мастерство и готовность к результативным действиям и операциям [Яралов, 2008]. Быстрое накопление знаний, приобретаемых при слишком малом самостоятельном участии, как давным-давно считал немецкий учёный Георг Кристоф Лихтенберг (1742-1799), на самом деле не очень плодотворно. Г. К. Лихтенберг Во вводной статье журнала «Высшее образование в России» (№ 1, 2005) сказано о том, что существует корпоративное образование , связывающее вузы с производством на базе университетских инновационно-внедренческих фирм, когда может быть организован тройственный союз из образовательной, научно­ исследовательской и производственно-внедренческой компонент - это выгодно всей триаде наука-производство-образование в контексте рыночных отношений, которые трудно предсказуемы и требуют быстрой реакции на изменения в сферах научных достижений, новых технологий, потребительского спроса. Получение высшего образования повышает самооценку и ориентировку на культурные и социальные стандарты общества. В нашей стране 70 % студентов инженерных специальностей не распределяются по полученной в вузе профессии. По самым оптимистическим оценкам 60 % будущих педагогов и врачей вовсе не собираются работать по специальности. Выходит, отмеченные выше превосходные достижения нашей образовательной системы и проявленный коллегами оптимизм можно считать несколько преждевременными. В 10-30-е годы ХХ в. берёт начало социология образования - конституирование науки, её предмета и задач. В 30-60-е гг. начинается 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz